Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
30 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
Когда гонка за клиентом неуместна. Президент РГР Деменок Т.Ю.
Татьяна Деменок (президент НП "Российская гильдия риелторов")
В России эксклюзивные договоры между риелторами и потребителями используют несколько регионов: Нижний Новгород, Самара, Владивосток, Хабаровск, Пермь, Челябинск, Екатеринбург, Омск, Новосибирск. Не везде профессиональные ассоциации занимают такую долю рынка, как в Екатеринбурге, однако все понимают, что эксклюзивный договор - это прежде всего ответственность перед клиентом.
Есть потребители, которым такие договоры не нужны, главное - продать объект в определенные сроки и по определенной цене. Отчасти они правы: это возможно, если хорошо знаешь особенности рынка в своем регионе, финансово и юридически грамотен, владеешь тонкостями сделок с имуществом и переговорных процессов. Но таких людей, конечно, немного. Как правило, недвижимость, конкретнее жилье, покупают и продают один-два раза в жизни.
Зачастую против эксклюзивности собственники нежилых объектов: офисов, складов, промышленных, торговых и иных коммерческих зданий. На самом деле они не готовы работать одновременно с несколькими агентами: большинству просто не предоставят нужную информацию.
А как быть тем, кто продает единственную квартиру и покупает другую в ипотеку? Как защитить персональные данные и гарантировать потребителю, что в недобросовестные руки информация не попадет, в том числе о сумме сделки, порядке расчетов, составе семьи? Кажется, сторонники идеи о множестве представителей у продавца и покупателя об этом совсем не задумываются. В приоритете золотой телец.
Прежде чем говорить об отмене эксклюзивных договоров, всем, и представителям власти в том числе, нужно задуматься о последствиях.
Качественная услуга оказывается там, где есть правила, ответственность с обеих сторон и неотвратимость наказания для нарушившего условия договора. Это касается и риелторов, и потребителей, и агентств недвижимости. Представители различных компаний должны выстраивать партнерские отношения, ведь они представляют своих клиентов. Конкуренция при показе объекта, заключении авансового соглашения, подаче заявки в банк, выражении интересов заказчика в органах опеки, Кадастровой палате и Росреестре неуместна. Становиться в очередь к клиенту с эфемерным обоснованием своего преимущества - это вчерашний день. Надо внедрять передовые сервисы и технологии, стремиться повышать качество услуги, а не устраивать "гонки" за потребителем любой ценой.
К сожалению, сегодня нет порога вхождения в профессию, риелтором может стать любой человек, в том числе тот, кто думает, что это просто и не требует особого труда. С 2016 года гильдия начинает серьезную работу по продвижению федерального законопроекта о риелторской деятельности. Будет закон - не придется доказывать необходимость договоров, профессионального ценза и специальных познаний в данной области.
Источник: Российская газета
К списку новостей
При полном или частичном использовании материалов
ссылка на сайт обязательна
т. (391) 285-08-78
info@ksr.su